*

Транспорт

Доминиканская Республика имеет широкую дорожную сеть: 12600 км дорог (из них половина с асфальтовым покрытием) связывает практически все основные населённые пункты. Наиболее экономически важной и протяженной является автомагистраль La Autopista Duarte, соединяющая столицу страны город Санто-Доминго с провинциями северного региона. К основным автомобильным дорогам относятся также La Autopista de Las Americas и La Autovia del Este, связывающие столицу с южными и юго-восточными провинциями, и la Carretera Sanchez, обеспечивающая движение между Санто-Доминго и провинциями западной и юго-западной части страны.

Главным средством междугороднего сообщения являются автобусы, кроме того, действует международный автобусный маршрут, связывающий столицы двух государств – Санто-Доминго и Порт-о-Пренс (Гаити). Междугородние автобусы делятся на три класса. В автобусах первого класса, как правило, есть кондиционер, туалет, телевизор. Они следуют с чётко определённым количеством остановок и по утвержденному расписанию. Подобное обслуживание предоставляют компании Caribe Tours, Metro Expreso и некоторые другие. Обслуживание второго класса осуществляют небольшие автобусы (количество пассажиров до 26 человек), называемые гуагуа (guagua). Эти средства передвижения следуют без расписания и с большим количеством остановок по требованию любого пассажира. Они не имеют кондиционеров и называются в повседневной жизни "горячими" ("calientes"). На каждые 5 – 6 подобных автобусов приходится один гуагуа-экспресс. Он оснащен кондиционером и делает меньше остановок. Экспрессы относятся к третьему классу.

Порт КауседоМорские перевозки осуществляются паромами. Компания "Ferries del Caribe" доставляет пассажиров и автомобили по международному маршруту Санто-Доминго – Майагэс (Пуэрто-Рико). Внутри страны действует только один морской маршрут. На пассажирско-грузовом пароме можно добраться из Саманы в Сабана-де-ла-Мар – город, расположенный на противоположном берегу залива Самана. Морские пассажирские терминалы для обслуживания круизных лайнеров находятся в городах Санто-Доминго (Сан-Суси, Дон-Диего) и Ла-Романа. В городе Пуэрто-Плата строится ещё один международный пассажирский терминал для приёма круизных кораблей. Международные терминалы для грузовых и транспортных судов есть в городах Санто-Доминго (Аина, Андрес, Бока-Чика и Кауседо), Асуа, Сан-Педро-де-Макорис, Ла-Романа, Пуэрто-Плата, Сан-Кристобаль и Монте-Кристи.

К типично доминиканским средствам передвижения относятся мотокончо (motoconcho), кочес (coches) и йола (yola). Мотокончо, или мотоцикл, является одним из самых доступных видов городского общественного транспорта. На одном мотоцикле, кроме водителя, может перемещаться одновременно ещё и три пассажира. Однако это и самый опасный вид транспорта: многие люди ежегодно получают увечья или гибнут в авариях, часто спровоцированных водителями мотокончо, которые перемещаются по городу, абсолютно не соблюдая правил дорожного движения и не следуя сигналам светофоров.

Повозка кочес

Кочес – это карета, запряжённая лошадьми и управляемая кучером. Такое средство передвижения внутри городов, известное ещё с колониальных времён, сегодня, конечно, морально устарело, но популярно среди туристов. В крупных городах: Санто-Доминго, Сантьяго, Сан-Педро-де-Макорис – на кочес можно совершить небольшую прогулку по историческим местам.

Йола – небольшая деревянная лодочка для перевозки грузов и людей на небольшие расстояния по морю, рекам и озёрам, а также для рыболовства. Мастера, создающие йола, продолжают традиции индейцев таино, которые использовали выдолбленный ствол одного дерева для изготовления каноэ – своего главного средства передвижения по воде.