*

Архитектура

Колониальная зона. Санто-ДомингоАрхитектуру не зря называют музыкой в камне, стекле и бетоне. Каждые поколения, а особенно талантливые архитекторы – "композиторы" оставили после себя незабываемые мелодии.

Работу доминиканских зодчих вполне можно сравнить с симфоническим оркестром, состоящим из музыкантов разных эпох и народов.

Так, если Вы увидите дома круглой формы боио (bohio) или прямоугольные каней (caney), которые и сейчас строятся в сельской местности, то это "солируют" местные индейцы – таино. Двухэтажные каменные здания, гордый готический стиль, уютные внутренние дворики – патио, железные крыши и высокие двери говорят нам, что здесь "играли" испанские колонисты. А негры-рабы из далекой Африки словно выводят свой барабанный ритм или печальные мелодии с помощью стволов и ветвей деревьев, перевязанных особым способом и оштукатуренных из подсобных материалов (навоз, жёлтая глина, известняк). "Музыканты" ХХ века со всей полнотой используют новые строительные материалы и металл. И тогда появляются легкие, словно воздушные, звуки из Франции: прозрачные двери, окна-жалюзи, цветные стекла. Современная доминиканская архитектура представляет собой своеобразное "поппури", впитав все разнообразие архитектурных стилей.

Гостиница в Sofitel FrancesАрхитектор-историк разделил бы все эти стили на шесть архитектурных типов:

  • традиционный (1844 – 1865)
  • антильский (1865 – 1874)
  • викторианский (1875 – 1890)
  • неовикторианский (1885 – 1910)
  • арт-нуово (1910 – 1920)
  • модерн или арт-деко (с 1920)
  • В настоящие дни интернациональная архитектура.

Давайте попробуем от симфонического оркестра перейти к камерному, попросить местных "музыкантов" – строителей сыграть свою национальную мелодию и пригласить Вас в провинциальный поселок в традиционное доминиканское жилище. Оно Домик в провинциипостроено из досок, теса из стволов пальмы или сосны, покрыто черепичной или оцинкованной крышей. Внутри дом состоит из трех частей: зала, столовой и спален. Кухня, туалет и кладовые обычно располагаются за домом. Внутри каждого дома обязательно наличие образа Святой Альтаграсии или Святого Сердца Иисуса, а также семейной фотогалереи. В спальне выделен особый уголок с распятием, свечами, образами святых. Внешние украшения домов, особенно цвета, полны религиозных символов и традиций. Так, желтый цвет символизирует богиню – покровительницу Ану-Ису (Святую Изабеллу). Зеленый - Белье Белькана (Святого Михаила), он одновременно является цветом духовной защиты от негативной энергии и открыт для позитивной. Своеобразной охраной домов служат и символы божеств, и растение алое, и деревянные кресты перед фасадом. Слуховые окна, как издавна считали местные жители, служат не только для вентиляции, но и притягивают магическую силу солнца (солнечную энергию). Для украшения входной двери довольно часто используется цветной ромб, который является символом синкретичной доминиканской религиозной культуры. Эта культура, словно губка, впитала в себя и индейские, и африканские, и испанские традиции.